Лайфхаки. В помощь учителю 1 класса.

шаблон математика, отступы между работами1. Создавайте шаблоны/образцы. Детям 7-8 лет очень трудно  соотнести то, что написано на доске, с тем, как это должно быть в тетради. Моя самая большая боль - это клеточки в тетради по математике. Первые полгода учебы мы только и делаем, что бьемся над ними. Очень выручает создание шаблона, по которому дети могут ориентироваться. Его можно вклеить на обложку тетради, чтобы он не потерялся и всегда был под рукой ( на фото - мой шаблон, каждый раз создаю новый, подгоняю под  первую дату, когда начнем с ним работать. Мне удобно создавать их в power point).
2. Пишите работу сами, сканируйте, держите наготове. Нет сканера? Фотографируем и скидываем в компьютер. Еще лучше - в облако. Можно достать в любой момент. В 1 классе работы совсем небольшие. У меня на данный момент скопились все выполненные страницы в прописях. В сложных, непонятных вопросах я вывожу свою работу детям на экран - им становится понятно, как оформить, особенно если дело касается каких-то новых заданий.
3. Придумайте с детьми свой язык жестов. Как-то я писала уже об этом: у меня существует система знаков на уроке. Тот, кто собирается ответить или задать вопрос, просто поднимает руку, а кто хочет выйти ( в туалет, попить или мало ли еще какие потребности возникли) - поднимает руку со скрещенными указательным и средним пальчиками. Я сделала это в прошлом году в 4 классе, и в этом году с первоклашками - эффект потрясающий. Мне даже не надо останавливать урок, я просто смотрю на ребенка, делаю кивок головой - и все. Остальные дети в классе даже не замечают, а урок течет по плану.


Коллеги, а какими хитростями пользуетесь вы, чтобы облегчить работу детям и себе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий