Быть учителем - это призвание?

О призвании учителя говорят, когда педагог посвящает себя делу воспитания и обучения всецело, всепоглощающе, делая что-то сверх общепринятого и привычного. Временами речь идет даже о некоем самопожертвовании, отречении от своих потребностей в угоду и пользу общественных. Но необязательно это так.

Я убеждена, что быть учителем - это труд. Ежедневный, упорный, разносторонний. И именно это дает результат. Призвание, конечно, очень красивое слово, ёмкое, возвышенное. Но мне оно не нравится. Кажется, будто я могу однажды сказать, что не чувствую больше зова сердца и прилагать меньше усилий. Такая форма оправдания своей работоспособности.

А вы работаете по призванию? Что думаете об этом понятии?

1 комментарий:

  1. Говорю по своему опыту - учитель – одна из самых сложных и ответственных профессий. У меня было множество порывов забросить это дело, но что-то тянуло назад. Лишь работа с индивидуальным коучем помогла разобраться в себе. Я понял, что это не только работа но и призвание, требующее большого терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу.

    ОтветитьУдалить