В какой школе вы мечтали бы учиться?


Автор книги "Другая школа"
другая школа, Александр Мурашев
посетил  образовательные учреждения по всему миру и нашел для себя ответ на этот вопрос. Александр Мурашев знакомит читателя со школами по всему миру, в которых учат "по-другому".

Финская школа. Нет предметов в привычном понимании, есть тема шестинедельного раздела, которая рассматривается  с разных сторон. Например, разумное природопользование. На одном уроке дети изучают новые слова и выражения (скажем, "вторичная переработка"), на другом рисуют социальные плакаты на эту тему, на третьем - изучают прессу.

Датская гимназия Orestad. Школа без стен, лишь кое-где здесь встречаются перегородки из почти невидимого стекла. Замысел зародился из идеи поместить учителей в такие условия, чтобы они не смогли работать как раньше. За закрытыми дверьми кабинета у каждого учителя - своя вотчина. Здесь же нет возможности скрыться, поэтому остаются только те, кому есть что показать коллегам и детям из других классов.

Школа неформального образования "Апельсин" в Санкт-Петербурге. Здесь вся власть отдана в руки детей. Все серьезно: со своим парламентом, выборами, вынесением вопросов на обсуждение. Дети здесь сами решают, посещать им или не посещать занятия. Между шахматами и шитьем они делают выбор каждый день: сегодня ученик может попытать счастья в стратегической игре, завтра - освоить рукоделие. В этой школе нет уроков чтения, по мнению директора школы Дмитрия Зицера такой урок - ситуация унижения. Мы говорим, что чтение - это удовольствие, но сравниваем: "Он прочитал лучше", "Поработай над интонацией" и т.п.

И это не все. Автор говорит о школе, в которой нет понятий "мальчик" и "девочка"; о школе, в которой дневник используется для описаний эмоционального состояния ребенка; о школе, в которой труд ребенка - неотъемлемая и весомая часть учебного процесса.
Книга по большей части обзорная и очень приглянется тем, кто интересуется будущим образования.  Читается на одном дыхании, рекомендую.

Больше информации о полезных книгах -  в разделе блога  Рекомендую к прочтению

3 комментария:

  1. Не называть детей "он" и "она" - по-моему это уж совсем дикость. Нас часто ориентируют на запад, мол, какие они там продвинутые. Но вот такие перегибы - это конечно не для нас. Надеюсь, Россия никогда до такого не дойдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Везде свои понятия "нормальности". Да, пожалуй, для русской ментальности это что-то из категории неприемлемого

      Удалить
  2. Безусловно, что у каждого из нас свои понятия на тему "образования"! Но это действительно за гранью наших пониманий ...

    ОтветитьУдалить