Гаджеты в школе: зло или подспорье?

Если я, как учитель, ввожу правило "не пользоваться на уроке телефоном", то и сама должна его придерживаться.

Конечно, в 1 классе вопрос еще так остро не стоит: мало у кого из детей есть серьезный смартфон. Максимум - телефон для связи или gps-часы. Но к 4 классу с вопросом гаджетов я столкнулась в полной мере: дети не только на переменах склоняли головы над играми и соцсетями, но и на уроках умудрялись отвлекаться.

Я предпочитаю не обращаться к личному телефону во время уроков: отключаю звук, убираю в ящик. Но бывают ситуации, когда просто необходимо быть на связи. И у меня такое было. Еще перед началом уроков я спросила у детей разрешения на использование телефона по уважительной причине. И знаете...позже я увидела плоды. Помню, как ко мне на перемене подошла ученица 4 класса и спросила: "Можно на этом уроке у меня будет включен звук? Должна подойти мама, я забыла учебник." Моему ликованию не было предела: что может быть лучше прямого общения!?

Время от времени я даю детям задания с использованием телефона или планшета: записать видео-ролик о любимых местах в городе; найти картинку на уроке рисования на свободную тему, помочь мне с выбором композиции на праздник и т.д.  Сама же люблю использовать на уроках приложение с сайта plickers.com - потрясающая находка для опроса всего класса: детям - интересно, мне - быстрый срез знаний. К тому же все результаты сохраняются и можно видеть динамику, ничего никуда не записывая.

Можно много сокрушаться о вреде телефонов и жизни в цифровом мире, но я предпочитаю использовать силу противника в своих целях. Один из способов использования смартфона на уроке я описала в статье Инструкция по работе с сервисом быстрых опросов Plickers

Что вы думаете на тему телефонов в школе? А что думают ваши дети?

*картинка взята с сайта https://ru.123rf.com

5 комментариев:

  1. Доброго дня... я согласна с вами - современный мир диктует свои правила. Нужно брать самое лучшее и полезное, и научить детей правильному, полезному и рациональному использованию гаджетов - задача педагогов и родителей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за мнение, Марина Владимировна. Интересно, что думает Ваша дочь на этот счет?

      Удалить
    2. Я стараюсь обсуждать с дочкой возможности использования разных гаджетов. В этом году конечно наблюдаю большую активность использования смартфона... и постарше стала, и пример окружающих ребят - никуда от этого не уйдёшь... Но у нас с ней есть определённые договоренности - пока слушает маму.. :) надолго ли...

      Удалить
  2. Добрый день. Я тоже против смартфонов. Сейчас все завязано на гаджетах, и без них никуда. Но должно быть живое общение, тем более в школе. Дети должны уметь общаться, заводить новые знакомства, играть в "живые" игры.

    ОтветитьУдалить