Давно хотела почитать книгу "Тайная опора" Людмилы Петрановской и была захвачена ее содержанием полностью. В книге рассказывается о теории привязанности. К своему стыду, слышу о ней впервые. Но звучит она стройно, логично и от сердца к сердцу.
⠀
Основные тезисы:
⠀
"Родительская любовь прекрасна, она дает ребенку силы жить и развиваться легко и естественно. <...> Она никак не мотивирует делать лучше других, как никто еще не делал, - ей что дитя ни сделало, все прекрасно. Поэтому ребенку нужен тот, кто будет оценивать. Тот, кто будет ставить барьеры и требовать их преодоления, в том числе через не могу и не хочу".
⠀
Рекомендую книгу родителям детей любого возраста, учителям любого звена, но особенно младшего и учащихся 7-8 классов.
⠀
Основные тезисы:
⠀
- Ребенку с самого рождения нужна забота и внимание "его взрослого". Чаще всего это мама с папой, но бывают ситуации разные. Крик - единственная возможность привлечь к себе внимание. Дать ребенку накричаться и самому успокоиться - значит оставить его со своей проблемой наедине и поселить в нем сомнение о надежности этого мира.
- Невозможно "приучить ребенка к рукам". Дитя, сполна получившее ласку и теплоту ваших рук в раннем возрасте, с удовольствием и интересом сам в свое время слезет на землю и захочет исследовать мир во всем его великолепии.
- По отношению к родителям у ребенка формируется доверие, из которого вытекает поведение следования. Эти базовые понятия проходят серьезную проверку на прочность в кризис 3-х лет и в подростковый период.
- Роль родителя и учителя в жизни ребенка по определению не может быть одинаковой. Как ни называй учителя начальной школы "второй мамой" для класса, это все равно совершенно другая история. В учителе (в Наставнике) дети ищут заботы и порой защиты, но важной составляющей новых отношений должно стать доминирование (учитель мудрее, сильнее, увереннее, значит к нему стоит прислушиваться).
"Родительская любовь прекрасна, она дает ребенку силы жить и развиваться легко и естественно. <...> Она никак не мотивирует делать лучше других, как никто еще не делал, - ей что дитя ни сделало, все прекрасно. Поэтому ребенку нужен тот, кто будет оценивать. Тот, кто будет ставить барьеры и требовать их преодоления, в том числе через не могу и не хочу".
⠀
Рекомендую книгу родителям детей любого возраста, учителям любого звена, но особенно младшего и учащихся 7-8 классов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий